?

Log in

 В первом квартале 2009 года объемы торговли роботов для промышленности в Японии рухнули на 59 процентов. Об этом пишет The New York Times. Причиной сокращения производства роботов стала их невостребованность в японской промышленности, переживающей самый тяжелый спад в послевоенной истории.

На заводе Yaskawa, где роботы производят других роботов, сейчас работает только один механизированный сотрудник, в то время как его "коллеги" отставлены в сторону. По словам президента Yaskawa (эта компания является самым крупным производителем робототехники в Японии) Кодзи Тосимы, из-за отсутствия заказов прибыль компании рухнула на две трети - до 72 миллионов долларов.

Япония является лидером в производстве и использовании робототехники в мире. В 2005 году в стране работало 370 тысяч роботов - 40 процентов от общего количества во всем мире. На каждую тысячу заводских сотрудников-людей приходилось 32 робота.

В условиях кризиса, когда японская промышленность сократилась в первом квартале 2009 года на 40 процентов, роботы становятся первыми жертвами безработицы, поскольку, в отличие от сотрудников-людей не протестуют против увольнений и не требуют выходного пособия.

Как отмечает издание, потребность в роботах упала не только в промышленности, но и в быту. В частности, меньшим спросом стали пользоваться роботы, помогающие инвалидам в повседневности или электромеханические помощники японских домохозяек.

Источник: Lenta.ru

 В недавно выпущенном информационном бюллетене, Герхард Фасол (Gerhard Fasol), глава компании Eurotechnology Japan отметил взрывообразные темпы роста японской индустрии видеоигр. По имеющимся данным, совокупный чистый ежегодный доход девяти известных «игровых» корпораций превзошел суммарный доход 19 крупнейших электроэнергетических компаний. 
Read more...Collapse )


Источник: Софт@Mail.ru

Систему компьютерного учета, измеряющую степень приветливости персонала, внедрила одна из японских железнодорожных компаний.

При помощи сканеров, установленных на 15 станциях в Токио, можно установить, достаточно ли широко улыбаются сотрудники. Тем из них, кто по какой-то причине не может широко улыбаться, будет рекомендовано выглядеть более жизнерадостными. Такую же систему планируется внедрить в одной из больниц города Осака, чтобы проверить приветливость медработников. А также в месте парковки грузовиков, где будут определять степень усталости водителей.

Японцы очень высоко ценят качество обслуживания. В этой стране принято, чтобы кондукторы в поездах кланялись входящим и выходящим пассажирам. Разработчики компьютерной системы утверждают, что она может также использоваться в магазинах, чтобы по выражению лиц покупателей определять, какие товары им больше нравятся.

Источник: Вести.Ru
 На улицах американских городов появились гигантские ромашки, служащие одновременно точками доступа wifi. Они стали частью рекламной кампании новой модели экологичного автомобиля Toyota Prius. Идея проекта принадлежит агентству Saatchi & Saatchi Los Angeles.
Ромашки высотой около 18 футов несут полезные функции: в цветы интегрированы точки доступа wifi, а у подножия ромашек установлены скамейки.

Есть даже разъемы для зарядки ноутбука и мобильника, расположенные в основании цветов. При этом "цветочные конструкции" работают как солнечные панели, самостоятельно обеспечивая себя энергией. ейчас подобные цветы можно встретить в Бостоне, где акция продлится до 19 июля. Дальше Toyota планирует разместить системы в Нью-Йорке, Чикаго и Сиэтле. 

Кампания Harmony Between Man, Nature and Machine по продвижению нового автомобиля Toyota стартовала в мае этого года. Основной темой акции стала гармония между человеком, машиной и природой. Был запущен ТВ-ролик, где Prius разъезжает по мультипликационному ландшафту, оставляя после себя цветущие луга и зеленые деревья. 

Стоит отметить, что в рамках проекта также планируется сконструировать специальные автобусные остановки с системами вентиляции, работающие от энергии солнца.
Источник:[info]eco_earth
 
Это позволило снизить цены на товары и уменьшить время на их покупку. Разработчики новой технологии говорят, что украсть из такого магазина практически невозможно.

Продуктовые магазины Японии решили избавиться от одной из главных проблем – очередей в кассы. Для этого они предоставили покупателям возможность самостоятельно пробивать себе чеки и оплачивать товары. Это позволило снизить цены на товары и уменьшить время на их покупку.

Технически все сделано так, чтобы у покупателя не возникало затруднений. Штрих-код считывается инфракрасным сенсором, и аппарат четко проговаривает цену каждого товара. Расплачиваться можно как наличными, так и кредитными картами. Проблема воровства решена достаточно просто. С обеих сторон аппарат оборудован весами: если в пакете окажется меньше, чем в корзине, то система просто не будет работать; попытка провести компьютер, положив товар без сканирования штрих-кода, тоже успехом не увенчается – машина откажется его принимать. Кроме того, все залы магазина оборудованы скрытыми системами видеонаблюдения, а на выходе из торгового зала дежурит персонал.

Источник: E-xecutive.ru

 Японская столица Токио в этом году сместила Москву с первой строчки списка самых дорогих городов мира для проживания иностранцев, говорится в понедельник на сайте агентства Mercer, составляющего ежегодные рейтинги.

Более того, Москва, ранее три года подряд "побеждавшая" в рейтинге, в текущем году уступила второе место другому японскому городу - Осаке, совершившей резкий скачок с 11-го места в прошлом году.

Рейтинг Mercer's Cost of Living предназначен для фирм и организаций, которые собираются посылать своих сотрудников за рубеж. Оценка стоимости проживания осуществляется по 200 критериям, таким как аренда, транспорт, питание, одежда, развлечения. Главными факторами удешевления жизни в российской столице эксперты Mercer назвали падения курса рубля относительно доллара.

Вслед за Москвой места в пятерке самых дорогих городов мира в этом году занимают Женева и Гонконг.

Индекс Москвы в текущем году составил 115,4 пункта по сравнению со 142,4, набранными российской столицей годом ранее. Показатель Токио равен в этом году 143,7 пункта.

Самым дешевым городом мира в 2009 году стал южноафриканский Йоханнесбург, отобравший это звание у парагвайской столицы Асунсьона.

За базовую отметку в 100 пунктов, или "эталон цен", в рейтинге Mercer принимается уровень жизни в Нью-Йорке, который расположился в списке на восьмом месте.

Источник: РИА Новости

 Впервые на японском рынке самым популярным автомобилем стала модель с гибридным двигателем. Этой чести удостоилась автомашина Prius, произведенная корпорацией Toyota.

 

Prius можно увидеть и на российских дорогах.
Prius можно увидеть и на российских дорогах.

В июне текущего года продажи Prius превысили 22 тысячи машин.

На втором месте рейтинга популярности — компактная модель Suzuki Wagon-R, на третьем — Daihatsu Move. В первой десятке нашлось место еще одному гибриду —Honda Insight: в июне японцы купили 8 тысяч таких машин, вознеся модель на седьмую строчку популярности.

Производство Toyota Prius началось в 1997 году, а на американский рынок они поступили три года спустя. Первые модели оснащались полуторалитровым двигателем внутреннего сгорания мощностью в 76 лошадиных сил и электромотором. Такая силовая установка обеспечивает снижение вредных выбросов в атмосферу и позволяет экономить топливо. В частности, при соблюдении всех рекомендаций производителя расход бензина в городском цикле может быть меньше трех литров на 100 километров.

В настоящее время на рынке представлено уже третье поколение Prius, имеющее двигатель объемом 1 800 кубических сантиметров; расход топлива в новой модели уменьшен примерно на 10%. Купить новый Prius можно за $21 тыс. в базовой комплектации. Это почти на $3 тыс. меньше цены Prius предыдущего поколения.

В прошлом году Toyota сообщила о планах по оснащению топовой версии Prius солнечными панелями, от которых будут запитываться бортовые системы кондиционирования. Если производитель сдержит обещание, Prius станет первым массовым автомобилем, вырабатывающим электричество за счет энергии Солнца.


Источник: Компьюлента

Парочку интересных вещиц выпукает компания Sega Toys.

Первая - это домашний проектор Homestar Extra.



Источник: Trends in Japan
 Японские ученые из компании Akishima Laboratories совместно с профессором университета Осаки Шигеру Наито разработали устройство, которое позволяет с помощью волн вырисовывать текст и картинки на поверхности воды.

Устройство под названием AMOEBA состоит из 50 генераторов, находящихся в цилиндрическом резервуаре диаметром 1,6 м и глубиной 30 см. Генераторы двигаются вверх и вниз, создавая цилиндрические волны, которые выполняют роль пикселей.

AMOEBA может с легкостью воспроизвести весь латинский алфавит. Разработчики технологической новинки уверены, что она будет пользоваться большим спросом в наружной рекламе и развлекательной индустрии.

Источник: Outdoor.ru
 

Profile

новости, роботы, япония
japanchannel
Канал "Поговорим о Японии!"

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow